Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Софинансирование установки ограждающих устройств на придомовых территориях, расположенных в границах районов города МосквыСубсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и (или) выполнении работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном домеСубсидии ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населениюСубсидии снабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения, проживающего в домах с печным отоплениемВозмещение расходов за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах и коммунальную услугу (отопление) нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы

Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и (или) выполнении работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и (или) выполнении работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации».

Субсидии предоставляются управляющим организациям, соответствующим следующим требованиям:
  1. Наличие соглашения о взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией города Москвы, заключенного в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
  2. Размещение в установленном порядке на определенном для соответствующих целей официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
  3. Наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, за исключением осуществления деятельности по управлению МКД товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом.
  4. Применение в расчетах с собственниками, нанимателями, пользователями жилых помещений цен за содержание жилых помещений, установленных Правительством Москвы.
  5. Отсутствие проведения в отношении управляющей организации процедур ликвидации, несостоятельности (банкротства), прекращения деятельности по управлению МКД в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами города Москвы либо прекращения действия лицензии или ее аннулирования в порядке, установленном законодательством.
  6. Неполучение управляющей организацией средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия, на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения договора о предоставлении субсидии.
  7. Управляющая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.

Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, и уполномоченной организацией.

Для получения субсидии управляющая организация, претендующая на получение субсидии, представляет в уполномоченную организацию заявку на получение субсидии с указанием общего размера запрашиваемой субсидии и документы согласно приложению 1 к Порядку, а именно:
  1. Перечень жилых помещений, наниматели, пользователи, собственники которых вносят плату за содержание жилых помещений в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, с указанием общей площади этих помещений по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении претендента и указанному в заявке и расчет запрашиваемого размера субсидии по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении претендента и указанному в заявке по формам, утвержденным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
  2. Гарантийное письмо об отсутствии проведения процедур ликвидации, несостоятельности (банкротства) либо приостановления деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Гарантийное письмо о неполучении претендентом на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.
  4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление от имени претендента действий, связанных с предоставлением субсидии, в том числе на заключение договора о предоставлении субсидии, и в случае представления заявки и документов уполномоченным лицом - копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного лица.
  5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая право общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в многоквартирных домах - в случае, если земельный участок входит в состав общего имущества многоквартирного дома.
  6. Копии протоколов собрания собственников помещений в многоквартирных домах о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, заверенная претендентом.
  7. Копии описания состава общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении претендента и указанных в заявке.
  8. Копии протоколов очередного собрания собственников помещений в многоквартирных домах об установлении размера платы за содержание жилых помещений, заверенные претендентом на получение субсидии (в случае применения претендентом при расчетах с собственниками, нанимателями, пользователями жилых помещений в многоквартирном доме цен за содержание жилых помещений, установленных собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах).
  9. Копия технического паспорта на здание многоквартирного дома, находящегося в управлении претендента.

В рамках межведомственного взаимодействия в целях предоставления субсидий запрашиваются следующие документы:
  1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  2. Копия соглашения о взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
  3. Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением случаев осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом).
  4. Копии договоров управления многоквартирными домами, на каждый многоквартирный дом, указанный в заявке (за исключением случаев осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом).

Претендент вправе представить указанные документы по собственной инициативе. При этом выписка из ЕГЮЛ, ЕГРИП должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

Форма заявки, сроки начала и окончания приема заявок, а также примерная форма договора утверждаются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

Расчет запрашиваемого размера субсидии осуществляется претендентом самостоятельно в соответствии с Методикой расчета, установленной приложением 2 к Порядку.

Заявки представляются в ГКУ ИС района (за исключением претендентов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, имеющими особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение).

ГКУ ИС района:
  1. Проверяет заявку на соответствие утвержденной форме, а также комплектность приложенных к заявке документов.
  2. Осуществляет проверку расчета, запрашиваемого претендентом общего размера субсидии, указанного в заявке, по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении претендента, в соответствии с Методикой.
  3. Формирует мотивированное заключение о результатах произведенной проверки.
  4. Направляет в ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО указанное заключение и заявку с приложенными документами.

ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО:
  1. Проверяет заявку на соответствие утвержденной форме, а также комплектность приложенных к заявке документов и их соответствие требованиям, установленным Порядком.
  2. Проводит повторный расчет запрашиваемого общего размера субсидии, указанного в заявке, по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении претендента, в соответствии с Методикой с учетом мотивированного заключения ГКУ ИС района.
  3. Направляет претенденту письменное уведомление о приеме заявки к рассмотрению или об отказе.

Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является:
  1. Несоответствие заявки и (или) приложенных документов установленным требованиям (в том числе представление неполного комплекта документов);
  2. Несоответствие претендента установленным требованиям;
  3. Неверно произведенный расчет общего размера субсидии, указанного в заявке.

Претендент вправе доработать заявку и (или) документы и повторно представить их в пределах установленного срока окончания приема заявок.

Для рассмотрения заявок и отбора получателей субсидии, а также определения размера субсидии уполномоченным органом создается отраслевая комиссия.

Уполномоченная организация в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет в Комиссию заявки, принятые к рассмотрению, с приложением документов и мотивированных заключений по результатам проведенных проверок.

Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается руководителем уполномоченного органа на основании заключения комиссии, оформляется распоряжением уполномоченного органа и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае непредставления получателем субсидии подписанного договора в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения, уполномоченная организация направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган, который принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании договора.

В случае выявления ошибок, неточностей, противоречий, недостоверности сведений в отчетности и иных документах, представляемых получателем субсидии в соответствии с договором, а также в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе непредставления отчетности, установленной договором, несоответствия получателя субсидии требованиям уполномоченной организацией приостанавливается перечисление субсидии.

В случае если выявленные нарушения не устранены в сроки, указанные в акте о нарушении условий предоставления субсидии, руководитель уполномоченного органа принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.